Безопасность денежных средств на банковских счетах зависит не только от банка. Сам пользователь может поддаться на уловки мошенников и сообщить им секретные данные мошенникам.
Что делать, если звонят из службы безопасности Сбербанка и спрашивают номер карты? К этому нужно быть готовым и правильно дать отпор, если это преступники. Кроме того, банк готов оказать помощь клиентам в вопросах борьбы с мошенничеством.
Распространенные способы мошенничества
У клиентов часто возникает вопрос, могут ли звонить из службы безопасности Сбербанка? Однозначно, да. Опасность состоит в том, что этой возможностью пользуются мошенники.
Распространенные способы вымогательства конфиденциальных данных:
- позвонивший представляется сотрудниками службы безопасности. Вариантов вымогательства таким способов множество. Часто преступники пытаются узнать номер карты, CVC-код, пароль из СМС или пароль от карты;
- просят подтвердить перевод. Сообщают жертве, что нужно подтвердить действие со счетами и сообщить конфиденциальные сведения;
- просят вернуть ошибочно перечисленные деньги. Вводят в заблуждение сообщением, что на счет поступили деньги, перечисленные по ошибке, и просят вернуть их обратно. На самом деле, денег на счете не прибавилось, и клиент отправляет собственные средства мошеннику;
- предлагают сомнительные услуги. Например, опционы, инвестиции. В этом случае клиент переводит деньги на счет мошенникам, предлагающим открыть инвестиционный счет от имени банка. Вернуть их в таком случае будет невозможно;
- просят пройти опрос. В опросах и сборах отзывов от Сбербанка никогда не требуют указывать пароли или другие сведения о счетах и картах. Мошенники же под видом опросов маскируют вымогательства данных.
ВНИМАНИЕ! Часто звонят с номеров, похожих на официальные номера Сбербанка. Это вводит в заблуждение клиентов еще больше.
Где можно получить карту «Мир» бесплатно?
Какую информацию нельзя сообщать
Если звонят из службы безопасности Сбербанка, что делать? Главное, нельзя сообщать сведения:
- номер карты;
- пароль и логин от Сбербанк-онлайн;
- коды из СМС;
- паспортные данные;
- сумму на счетах;
- CVC-код.
Нельзя выполнять действия под диктовку позвонившего. Если это действительно сотрудник банка, он все делает самостоятельно. Или пользователь может сам зайти в личный кабинет, но не сообщать данные посторонним лицам.
Как отвечать мошенникам из “службы безопасности” Сбербанка?
Следует проверять предлагаемые варианты действий и не соглашаться на них сразу. Если выясняется, что звонок совершен с целью вымогательства, можно просто бросить трубку. Также можно сообщить звонившим, что за мошенничество грозит наказание, предусмотренное УК РФ. После этого они часто сами прекращают разговор.
Если пользователь сомневается в подлинности номера, он может самостоятельно позвонить в Сбербанк и уточнить интересующие сведения о звонке.
С какой карты приставы не могут снять деньги – какую карту завести?
Как себя обезопасить
Если позвонили из службы безопасности Сбербанка и сообщили, что неизвестные вошли в личный кабинет и списали деньги, следует насторожиться. Существует ряд мер, позволяющих противостоять мошенникам и не попасться на их уловки:
- записать официальные номера банка в телефонную книгу. В этом случае даже похожий, но ненастоящий номер, будет распознан как неизвестный;
- никогда не сообщать данные карты и другие сведения. Настоящие сотрудники банка никогда их не спрашивают и не просят назвать вслух;
- не переводить деньги на счета третьих лиц без дополнительных проверок. Если клиент самостоятельно сделает перевод, отменить его будет невозможно;
- бросить трубку и не продолжать сомнительный разговор. Если есть необходимость, самостоятельно перезвонить на официальный номер Сбербанка;
- сообщать в Сбербанк обо всех подозрительных звонках и номерах, с которых они поступали. Это поможет увеличить эффективность борьбы с мошенничеством.
На сайте Сбербанка указанные инструкции рекомендованы специалистами во избежание потери денег и личных данных.
Официальные номера Сбербанка:
- 900 или 9000;
- 8 800 555-55-50.
В результате, если поступил звонок о том, что грозит блокировка счета или другие проблемы, следует отнестись к нему внимательно. Нельзя сообщать данные карты или свои личные. В этом случае велика вероятность кражи денежных средств. Обезопасить себя можно внимательным отношением к подобным звонкам.