Летом 2020 года должны были вступить в силу значительные изменения в правила осуществления технического осмотра автомобиля. В числе нововведений числились необходимость фотографировать процедуру, право сотрудников ГИБДД аннулировать диагностические карты, введение новой периодичности техосмотров и серьезных штрафов за нарушение его порядка.
В связи с пандемией коронавируса вступление в силу изменений было отложено, а сам техосмотр был временно отменен из-за приостановки деятельности сервисов. Но постепенно все ограничительные меры отменяются, возвращается и техосмотр в 2020-2021 годах.
Изменения и свежие новости законодательства
Плана ГИБДД по реформе процедуры технического осмотра автомобилей помешала пандемия коронавируса. Пришлось не только временно отказаться от планов по внесению поправок в закон, но и приостановить ряд уже действующих нормативно-правовых актов.
Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» (далее – закон о техосмотре в 2020-2021 годах) в июне текущего года должен был подвергнуться изменениям в соответствии с ФЗ-122 от 06.06.2019 года. Из-за пандемии вступление в силу этих поправок было отложено до 1 марта 2021 года.
До 30 сентября 2020 года было приостановлено действие отдельных пунктов ст. 14 и ст. 15 ФЗ-40 «Об ОСАГО», предусматривающих обязательный техосмотр при покупке полиса ОСАГО.
Что меняется с 30 сентября?
Ответ на вопрос, нужен ли техосмотр для ОСАГО в 2020-2021гг., зависит от периода. В 2021 году диагностическая карта понадобится автовладельцу совершенно точно, а в 2020 году вплоть до 30 сентября она не нужна. Решение приостановить обязательность прохождения техосмотра было вызвано ограничительными мерами, принятыми из-за распространения коронавируса. Станции техосмотра не работали, поэтому не было никакой возможности пройти его. Приостановка продлится до 30 сентября, но есть особенности, которые необходимо принять во внимание:
- после 30 сентября владельцы, заключившие договор без полиса, обязаны пройти техосмотр и предоставить карту страховщику в течение месяца (то есть, до 31 октября);
- Правительство наделено правом продлить сроки приостановки на 90 дней, но вряд ли это будет сделано, так как уже фактически предприятия всех сфер работают в обычном режиме;
- если не предоставить техосмотр страховщику, полис продолжит действовать. Однако в этом случае страховщик получает право регрессного требования к клиенту на всю сумму, заплаченную потерпевшему в аварии по вине такого автовладельца.
С ноября 2020 года также будут выдавать только электронные ПТС. Это решение комиссии ЕАЭС, обязательное для всех участников Евразийского экономического союза.
Новый закон о тонировке 2020-2021 годов – когда ждать изменений в ПДД?
Новые правила техосмотра в 2021 году
Как пройти техосмотр автомобиля в настоящее время? Пока правила прохождения технического осмотра и выдачи диагностических карт остаются прежними:
- периодичность прохождения – раз в два года для машин возрастом от трех до семи лет;
- для автомобилей старше семи лет установлена другая периодичность прохождения ТО – раз в год;
- такси проходят техосмотр еще чаще – раз в полгода.
По действующим до 1 марта 2021 года правилам новые автомобили возрастом до трех лет освобождены от процедуры обязательного прохождения технического осмотра полностью.
«Гаражная амнистия» в 2020-2021 годах – когда вступит в силу новый закон?
Техосмотр с 1 марта 2021 года?
Когда вступят в силу новые правила техосмотра 2020-2021 годах, получать диагностическую карту станет сложнее:
- возраст новых автомобилей, освобождаемых от ТО, увеличится на год. То есть, машины возрастом до четырех лет освобождаются от техосмотра;
- меняется периодичность проверок на пунктах техосмотров и для других автомобилей. Машины в возрасте от четырех до десяти лет должны будут их посещать в обязательном порядке раз в два года, ежегодная процедура вводится только для выпущенные более десяти лет назад авто;
- вышеперечисленные правила будут распространены и на другие транспортные средства: мотоциклы, прицепы и полуприцепы, мотоциклы и грузовые автомобили грузоподъемностью менее 3,5 тонн;
- автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн, учебные авто младше пяти лет будут проходить проверку ежегодно. Если эти ТС старше 5 лет они должны будут проходить ТС раз в полгода;
- такси моложе пяти лет станут приезжать на пункты техосмотра всего раз в год, старше пяти лет – каждые полгода;
- прохождение ТО будут снимать, фиксировать на пленку, причем по установленным правилам, с обязательным присутствием на фото регистрационного знака и т.д. Кроме фото будут фиксировать и координаты автомобиля при помощи спутниковой навигации.
С 2021 года у ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты в случае установления нарушений прохождения ТО. За отсутствие диагностической карты будет введен штраф (не чаще одного раза в сутки в размере 2000 рублей). Покупка ее через Интернет тоже будет вне закона. Штрафы предусмотрены и для операторов техосмотра, причем наказать могут и конкретного сотрудника.
Пандемия повлияла на планы властей по введению новых правил, срок их вступления в силу перенесен, однако, совсем от идеи усложнить процедуру они не отказались.