Постановление 354 о коммунальных услугах с последними изменениями на 2022 год – анализ документа

ЖКХ

Правила предоставления коммунальных услуг – наиболее важный в сфере жилищно-коммунального хозяйства документ, наряду с Жилищным кодексом. Они одинаково обязательны для собственников квартир и управляющих компаний, товариществ собственников жилья, ресурсоснабжающих организаций.

Правила самостоятельный документ, но как нормативный акт они должны быть утверждены специальным решением органа исполнительный власти. В таком качестве и выступает 354 Постановление Правительства РФ с последними изменениями на 2022 год и дополнениями. Подробнее о правилах предоставления коммунальных услуг расскажем ниже.

Место ППР 354 в системе нормативных актов

Главный правовой акт в сфере жилищного права – Жилищный кодекс (ЖК РФ). Однако, как практически любой кодифицированный документ, он содержит много бланкетных и оценочных норм, так как коммунальное и жилищное хозяйство – это огромный пласт правоотношений и все их охватить в одном кодексе невозможно.

Правила предоставления коммунальных услуг (далее также просто Правила) конкретизируют и развивают нормы ЖК РФ, более подробно регулируют отношения между поставщиками услуг и потребителями.

ПП РФ 354 от 06.05.2011 с последними изменениями на 2022 год утверждает Правила и самостоятельной роли не играет. Постановление Правительства в данном случае выполнят роль технического документа, в котором содержится текст об утверждении, что придает юридическую силу Правилам.

Скачать бесплатно текст постановления 354 от 06.05.2011 с последними изменениями и сами Правила можно на портале правовых актов.

Причины для принятия новых Правил в 2011 году

Действующие Правила оказания коммунальных услуг пришли на смену одноименным Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006г. Они потребовались для того, чтобы законодательно оформить переход на начисления по показаниям индивидуального прибора учета и общедомового прибора учета. Именно этот порядок и был закреплен в новых Правилах.

Впоследствии был внесен еще ряд знаковых изменений в законодательство о ЖКХ, например, была проведена реформа обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО): введен раздельный сбор отходов, определены региональные операторы сбора ТКО, приняты региональные программы, в целях увеличения доли отходов, направляемых на переработку, усовершенствована система оплаты за вывоз ТКО (не за квадратный метр, а за каждого зарегистрированного жильца). Также вывоз мусора стал отдельной графой в квитанции за коммунальные услуги.

Ради этих изменений принимать отдельные Правила не стали, просто включили новый раздел в постановление 354 (с последними изменениями 2022 года о коммунальных услугах с обновлениями по обращению с ТКО).

Последние новости по “мусорной реформе”: тарифы до конца месяца могут вырасти примерно на 5%, при этом стоимость вывоза мусора значительно разнится по стране: от 47 до 269 рублей. Тарифы утверждают местные власти для каждого оператора, а раньше цены были договорными.

Структура Правил

С принятием новых Правил, которые утвердило постановление 354 о коммунальных услугах, старые утратили силу, но договоры, заключенные на их основе, продолжили действовать.

При этом структура Правил осталась практически прежней, документ поделен на разделы и регулирует:

  • условия предоставления услуг;
  • условия договора (договор является основной взаимоотношений потребителя и организаций сферы ЖКХ);
  • права и обязанности сторон – потребителя и исполнителя, исполнителями являются не только управляющие компании, но и поставщики, организации, осуществляющие водоотведение, поставку горячей и холодной воды, теплоснабжение, обеспечение электроэнергией (подача газа регулируется отдельными Правилами 549);
  • порядок оплаты счетов;
  • основания и порядок приостановления оказания услуг, в том числе, случаи, при которых не подается электроэнергия, вода, тепло;
  • порядок учета оказанных услуг;
  • порядок перерасчета платы за коммунальные услуги;
  • порядок определения предоставления некачественных услуг.

Также в Правилах о предоставлении коммунальных услуг установлены стандарты их качества, приведен образец договора и формулы расчета платы за услуги.

Основное содержание Правил

Прежде всего, даны определения терминов, коммунальные ресурсы – это холодная, горячая вода, электроэнергия, газ, тепло, а холодное водоснабжение, например – уже коммунальная услуга и т.д.

В Правилах сказано, что оказание коммунальных услуг начинается с момента возникновения права на жилье. Качество услуг должен обеспечить поставщик, а доставку – посредник, УК или ТСЖ. У собственника есть не только права, но и обязанности по содержанию жилья и находящегося в нем оборудования, за работу последнего он отвечает перед соседями и другими заинтересованными лицами. Граница эксплуатационной ответственности – это граница принадлежности сетей. Иначе говоря, до первого отключающего элемента – общее имущество, все, что дальше относится к зоне ответственности владельца квартиры.

Оплата услуг осуществляется на основании данных прибора учета, по такому показателю, как тарифы ЖКХ или по нормативу. Прибор покупает сам собственник, вводит в эксплуатацию – исполнитель, поставщик. При ненадлежащем качестве услуг оплата может быть снижена.

Актуальный вопрос: сколько может отсутствовать горячее водоснабжение? Не более 14 дней, но это уже положение не Правил, а СанПиН 2.1.4.2496-09. При отсутствии воды более длительный срок можно подать жалобу в жилищную инспекцию.

Оцените автора
Закон Медиа
Добавить комментарий