Фаркоп – это специальное приспособление, при помощи которого осуществляется крепление к автомобилю прицепа. Он относится к тяглово-сцепным устройствам и обычно включен в конструкцию автомобиля заводом-изготовителем.
Установка нового оборудования на машину в некоторых случаях влечет обязательность обращения в Госавтоинспекцию для оформления изменений. После вступления в силу новых регламентов, постановления Правительства РФ №413 от 06.04.2019г. (с 01.02.2021г. нужно регистрировать все изменения в конструкции авто) на практике возник вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД в 2021 году.
Что такое конструктивное изменение машины
Определение термина содержится в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который устанавливает, что конструктивным изменением автомобиля является:
- исключение предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей автомобиля;
- установка не предусмотренных конструкцией ТС деталей и механизмов, составных частей.
Изменением конструкции эти действия являются только если они влияют на безопасность дорожного движения и совершаются после выпуска ТС в продажу. Техрегламент применяется уже с 2015 года.
Новый закон о техосмотре в 2021 году для легковых автомобилей – когда вступит в силу?
Какая установка фаркопа не требует регистрации
Таким образом, установка фаркопа в 2022 году не требует регистрации, в случае, если:
- производитель предусмотрел установку фаркопа: в документах указано место и фаркоп числится в составе дополнительного оборудования данной модели ТС;
- на него есть паспорт и сертификат соответствия (эти документу нужно всегда иметь с собой, сертификат в виде копии, но заверенной);
- фаркоп установлен на автомобиль в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
То есть, при установке нужно руководствоваться эксплуатационными документами на машину.
Как действует запрет на ввоз праворульных автомобилей в Россию?
В каких случаях потребуется регистрация фаркопа
Если установлена не предусмотрена производителем (но обычно она все таки предусмотрена), необходимо регистрировать тяглово-сцепное устройство. То есть, не допускается осуществлять приварку фаркопа кустарным способом. Новые правила регистрации фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2022 году заключаются в том, что нужно проходить техническую экспертизу (предварительную, а затем окончательную) и уведомлять об этом Госавтоинспекцию, а установку произвести в специализированном центре.
Так проводится регистрация фаркопа в ГИБДД в 2022 году, цена по новым правилам увеличивается за счет стоимость экспертизы. Она стартует от 4 000 рублей. Также необходим будет оплатить госпошлину за внесение изменений в регистрационные документы машины: 800 рублей и 850 рублей. Вся процедура производится в несколько этапов: сначала проводится предварительный осмотр в ГИБДД и экспертиза безопасности, затем производится установка оборудования, при который соблюдаются с соблюдением правила установки фаркопа, проводится экспертиза ГИБДД и изменения вносятся в документы
Новый закон о тонировке 2020-2021 годов – когда ждать изменений в ПДД?
Ответственность за отсутствие регистрации
Штраф за фаркоп в 2022 году, то есть, за управление ТС с тяглово-сцепным устройством, установленным без регистрации, по ст. 12.5 КоАП РФ составляет 500 рублей для физлиц. Водителям нужно всегда при себе иметь договор монтажа с лицензией центра, чтобы доказать законность установки.